Федеральным законом «О предоставлении государственных и муниципальных услуг» предусмотрена разработка административных регламентов на муниципальные услуги. Требуется ли разработка указанных регламентов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями?
Федеральным законом «О предоставлении государственных и муниципальных услуг» предусмотрена разработка административных регламентов на муниципальные услуги. Требуется ли разработка указанных регламентов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями?
Ответ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закона № 210-ФЗ) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Федеральный закон № 210-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг органами местного самоуправления. Кроме того, его действие распространяется на деятельность организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
Необходимо также учитывать положение Федерального закона № 210-ФЗ о том, что услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание, подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 729-р (далее – Перечень). К услугам, оказываемым муниципальными учреждениями и организациями, раздел III указанного Перечня относит определенные услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства. Анализ характера услуг показывает, что по своему содержанию они являются информационно-документационными. В перечне, например, предусмотрены: прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет; предоставление информации о реализации программ начального и среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ; прием заявок (запись) на прием к врачу в муниципальное учреждение здравоохранения; выдача гражданам муниципальными учреждениями здравоохранения направлений на прохождение медико-социальной экспертизы; прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе; выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего муниципального учреждения.
Приведенные нормы Федерального закона № 210-ФЗ позволяют сделать вывод о том, что разработка административных регламентов необходима в тех случаях, когда муниципальная услуга включена в Перечень, а обеспечение предоставления иных услуг, например, в области здравоохранения должно осуществляться в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, которыми предусмотрено установление стандартов медицинской помощи, стандартов оснащения организаций здравоохранения медицинским оборудованием и других федеральных стандартов в сфере здравоохранения. Кроме того, следует руководствоваться правовыми актами, принимаемыми Минздравсоцразвития России, которыми утвержден порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи (приказ от 29.07.2005 № 487), стандарты медицинской помощи больным определенными видами заболеваний, регламентированы иные вопросы оказания медицинской помощи.
doc
Скачать текст
DOC, 18.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International