Татарстанцы могут дистанционно оформить СНИЛС и маткапитал

12 января 2021 г., вторник

Пандемия коронавируса ускорила переход на проактивные виды услуг. Так, в 2020 году у татарстанцев появилась возможность дистанционно оформлять СНИЛСы и маткапитал. Об этом сообщил сегодня управляющий ОПФР по РТ Эдуард Вафин на расширенном заседании координационного совета по итогам работы за 2020 год.

«2020 год был одним из самых сложных, стал экзаменом на прочность. Трудности не помешали ОПФР осуществлять свои функции. Сейчас дистанционно жителям республики назначаются пенсии и пособия, продлеваются ранее назначенные пособия. Сегодня наши специалисты проактивно оформляют СНИЛСы новорожденным, материнский капитал и оказывают другие услуги», — сказал спикер.

Через сайт госуслуг татарстанцев будут информировать об оформлении инвалидности и выходе на пенсию.

«Граждане будут получать информацию на портале госуслуг РТ с личного согласия. Перечень услуг будет развиваться», — сказал Эдуард Вафин.

В числе основных задач ОПФР по РТ в новом году спикер назвал дальнейшее выполнение обязательств по повышению уровня материального обеспечения граждан — проведение индексаций и тематических проверок выплатных дел, создание комфортных условий при получении людьми государственных услуг, назначение федеральной социальной доплаты на беззаявительной основе, развитие межведомственного взаимодействия и др.

Также в соответствии с посланием президента материнский капитал будет ежегодно индексироваться. В наступившем году на первого ребенка маткапитал вырос более чем на 17 тыс. рублей и составил 483 882 рублей. На второго ребенка он увеличился почти на 23 тыс. и составил 639 432 рублей (в случае, если семья не получала сертификат при рождении первого ребенка.

Вафин отметил, что в текущем году в республике будут сокращены сроки рассмотрения заявлений о предоставлении услуг материнского капитала. На выдачу государственного сертификата будет отведено не более пяти рабочих дней, а на рассмотрение заявления об использовании средств — не более 10 рабочих дней. 

Всего за прошлый год отделением ПФР по РТ было оказано жителям Татарстана 402 тыс. услуг в электронной форме — это на 33% больше, чем годом ранее, всего граждане получили 523 тыс. услуг (рост на 52%).

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International