Сегодня в Доме Правительства РТ прошло заседание организационного комитета по подготовке и проведению международного форума «РОСТКИ: Россия и Китай - взаимовыгодное сотрудничество» под руководством Премьер-министра Татарстана Алексея Песошина.
В работе заседания приняли участие Генеральный консул КНР в Казани Сян Бо, руководитель Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина, помощник Раиса РТ Олеся Балтусова, председатель Совета МО РТ Экзам Губайдуллин, министр культуры РТ Ирада Аюпова, представители министерств и ведомств республики.
Алексей Песошин отметил, что «РОСТКИ» на территории республики пройдет в третий раз. «Это крупнейшая деловая площадка, объединяющая представителей бизнеса, власти и экспертного сообщества двух стран. С момента своего основания форум зарекомендовал себя как эффективный инструмент развития экономического сотрудничества между российскими регионами и китайскими провинциями, способствующий реализации совместных инвестиционных проектов и созданию перспективных производств», - сказал Глава Правительства РТ.
Он напомнил, что в прошлом году в форуме приняли участие более 10 тыс. человек из 36 стран. География участников охватывает 71 регион России, демонстрирующих свой инвестиционный потенциал, и 27 административных подразделений Китая, заинтересованных в углублении сотрудничества с российскими предприятиями.
В этом году мероприятие пройдет с 18 по 19 августа 2025 года на площадке «Казань Экспо». Основные треки форума: межгосударственный диалог, промышленность, строительство, деловые объединения, информационные технологии, образование, сельское хозяйство, транспорт, финансы и инвестиции, и молодежное предпринимательство, культура, туризм, социальная среда, зона перекрестных культур.
Деловая программа форума включает в себя международную выставку Russia-China Expo, посвященную торгово-экономическим отношениям России и Китая, деловые сессии, круглые столы, пленарное заседание. Также в рамках «РОСТКИ» пройдет форум «РЕБУС-2025. Цифровизация. Инфраструктура». Помимо этого, для участников и гостей форума подготовили культурную и спортивную программы.