Как должна формироваться местная администрация, и ка­кими полномочиями она обладает?

Вопрос: Как должна формироваться местная администрация, и ка­кими полномочиями она обладает?


Ответ: Местная администрация представляет собой исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом она наделяется полномочиями по решению во­просов местного значения и переданных муниципальному образованию государственных полномочий. Обязательность наличия местной адми­нистрации предусмотрена Федеральным законом. Наличие местной ад­министрации должно быть предусмотрено также и уставом муници­пального образования. В уставе должна быть закреплена и компетенция местной администрации.

Часть 8 статьи 37 Федерального закона определяет, что структура местной администрации утверждается представительным органом му­ниципального образования по представлению главы местной админист­рации.

Глава местной администрации руководит ее работой на принци­пах единоначалия. Именно этим исполнительный орган муниципально­го образования принципиально отличается от исполнительных органов государственной власти, которые, согласно общему правилу, должны принимать свои решения коллегиально.

При подготовке структуры местной администрации нужно исхо­дить из задач, которые должна решать администрация и которые долж­ны содержаться в уставе муниципального образования, учитывая при этом возможность образования отраслевых (функциональных) и терри­ториальных органов местной администрации.

Руководители структурных подразделений местной администра­ции вправе издавать собственные правовые акты в форме приказов. Правда, для этого необходимо, чтобы полномочия указанных руководи­телей были зафиксированы в уставе муниципального образования.

Основные полномочия местной администрации носят исполни­тельный характер, так как касаются практически всех вопросов жизне­деятельности муниципального образования, в том числе исполнения бюджета, создания муниципальных предприятий и учреждений, участия в создании хозяйственных обществ, организации исполнительной рабо­ты по решению вопросов местного значения. При этом необходимо иметь в виду, что далеко не всю работу по решению вопросов местного значения администрация обязана вести сама. Значительная ее часть мо­жет выполняться организациями, созданными в виде муниципальных предприятий или учреждений, часть работы может проводиться на ос­нове гражданско-правовых договоров, заключаемых главой местной администрации с коммерческими организациями. К примеру, вопросы организации энергоснабжения без заключения такого договора своими силами ни одно муниципальное образование, за редким исключением, не решит.

Местная администрация самостоятельно планирует организацию своей деятельности, что оформляется правовыми актами главы местной администрации.

Избирательная комиссия муниципального образования формиру­ется для подготовки и проведения муниципальных выборов и местных референдумов, проходящих в муниципальных образованиях.

Избирательная комиссия муниципального образования формиру­ется сроком на 4 года представительным органом местного самоуправ­ления. Ее численность устанавливается уставом муниципального обра­зования. Порядок формирования избирательной комиссии достаточно жестко урегулирован нормами Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацию». Правом пред­ставлять кандидатов в состав избирательной комиссии обладают поли­тические партии, выдвинувшие кандидатов и допущенные к распреде­лению мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Рос­сийской Федерации и законодательном органе субъекта Российской Федерации. А в случае формирования представительного органа муни­ципального образования по пропорциональной системе и в таком орга­не. Помимо указанных структур, представительный орган обязан назна­чить не менее 2 представителей, внесенных избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Кроме указанных выше лиц, правом представлять кандидатуры пользуются собрания избирателей по месту жительства, учебы, работы, службы, а также избирательная комиссия муниципального образования предыдущего состава. Назначать состав избирательной комиссии должен представительный орган муниципаль­ного образования.

Избирательная комиссия муниципального образования обладает широкими полномочиями при проведении выборов и местных референ­думов. Полный перечень полномочий муниципальной избирательной комиссии обычно определяется законом субъекта Российской Федера­ции о соответствующем виде выборов, при этом общие полномочия закреплены в Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ­думе граждан Российской Федерации» (пункт К) статьи 24).

Согласно этому закону муниципальная избирательная комиссия осуществляет следующие мероприятия.

I. На территории муниципального образования:

1) контроль за соблюдением избирательных прав и права на уча­стие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) меры по обеспечению при проведении выборов в органы мест­ного самоуправления, местного референдума соблюдения единого по­рядка распределения эфирного времени и печатной площади между за­регистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, ме­жду инициативной группой по проведению референдума и иными груп­пами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

3) меры по обеспечению при проведении выборов в органы мест­ного самоуправления, местного референдума соблюдения единого по­рядка установления итогов голосования, определения результатов вы­боров, референдумов;

4) меры по обеспечению при проведении выборов в органы мест­ного самоуправления, местного референдума соблюдения единого по­рядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, рефе­рендумов;

5) меры по организации финансирования подготовки и проведе­ния выборов в органы местного самоуправления, местных референду­мов.

II. Комиссия обеспечивает издание необходимой печатной про­дукции.

III. Комиссия распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного са­моуправления, местного референдума, контролирует целевое использо­вание указанных средств.

IV. Комиссия рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указан­ным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

V. Комиссия оказывает правовую, методическую, организацион­но-техническую помощь нижестоящим комиссиям; заслушивает сооб­щения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референ­дума.

Кроме того, избирательная комиссия имеет право на составление протоколов о совершении административных правонарушений, преду­смотренных главой 5 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях.

doc
Скачать текст
DOC, 24.0 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International